Человеческий фактор
Фэндом: Чужие
Текст
читать дальше
«Человеческий фактор – причина 80% аварий. А также причина того,
что еще тысячи катастроф не происходят»
«За секунду до катастрофы»,TV-программа

В ледяном бездонном мраке космоса, усыпанном искрами звезд, шел брошенный корабль. То, что корабль был брошенным, не означало, что на его борту не было живых существ. Живые существа там были, даже нескольких различных форм.
Одни из них, вооруженные смертоносными зубастыми челюстями, кровожадные и неотвратимые, бродили по безлюдным коридорам корабля, ища добычу, достойную того, чтобы принести ее к центру своего существования – огромной и черной королеве, добровольно приковавшей себя в сотканном из слизи и человеческих тел улье ради бесконечного воспроизводства своего рода.
Другие, более мелкие, с лапами, напоминающими фаланги отвратительных пальцев, и длинными ребристыми хвостами, тоже искали. Весь смысл их существования заключался в поиске того, кто сможет выносить в себе новую жизнь.
А еще там был человек. Он был без сознания и лежал, головой прислонившись к металлической переборке. А внутри, в своей кровавой колыбели его тела, спало еще одно живое существо, ждущее своего часа.
Веки человека несколько раз дрогнули, потом он резко распахнул глаза, обхватив шею руками и судорожно вдыхая воздух. Он выглядел так, словно очнулся от кошмара. На самом деле кошмар для старшего механика Джейка Брауна только начинался.
Он немного пришел в себя. Все предметы расплывались перед глазами, словно окруженные неясными светящимися ореолами. Язык был сухим и шершавым, как наждачная бумага, смертельно хотелось пить. Джейк пытался вспомнить, что произошло, но не мог.
Пытаясь подняться, он наткнулся ладонью на что-то скользкое, твердое, но упругое. Это был лицехват, мертвый и окоченевший, с конвульсивно сжатыми лапами. Лицехват, уже выполнивший свое естественное предназначение. И тогда человек понял все.
Хотя он был простым механиком, он знал об экспериментах, проводящихся на борту корабля, еще до того, как Чужие выбрались из лаборатории, в который раз показывая человеку, что не все во Вселенной ему подвластно. А когда это случилось, убегал и прятался вместе с остальными. Вот только сейчас он остался один на один со своим страхами.
Осматриваясь, Джейк нетвердой походкой продвигался по узкому коридору. Все двери открыты, все помещения оставлены в панике и беспорядке, на полуразрушенных переборках следы от пуль и кислоты. Людей не было.
Джейк был не из тех людей, которые легко впадают в панику. Он был напуган и взволнован, но мыслил здраво. Он знал, что шансы выжить есть: если он успеет добраться до капсулы и улетит, погрузившись в гиперсон, на Земле наверняка смогут извлечь эту мерзость.
Пока что главной задачей было сориентироваться – Джейк не имел представления, где находится. В извилистых коридорах и в обычное время легко было заблудиться, а сейчас мозг человека находился под остаточным воздействием токсина. К тому же, его беспокоило, что на корабле не было даже признаков присутствия людей. Однако Джейк надеялся, что жив не только он. Он шел, ища ориентиры.
На развилке коридоров он остановился, пытаясь восстановить в памяти карту корабля.
- Если здесь 7А пересекается с 7С… - пробормотал он вслух, чтобы сосредоточиться. Черная тень двинулась у него за спиной. Ксеноморф бесшумно спустился по стене, незамеченный человеком. Джейк обернулся, только когда он приблизился почти вплотную. Человек смотрел на возникшее перед ним адское создание, не в силах даже вскрикнуть – голосовые связки словно парализовало. Он медленно отступил назад, но наткнулся на стену и вынужден был остановиться. Ксеноморф приблизил свою черную безглазую голову, с острых клыков которой стекала слюна, к его лицу, улавливая запах своей жертвы. Джейк в ужасе закрыл глаза, ожидая смертельного удара. Но ксеноморф не собирался нападать. Он чувствовал биение зарождающейся новой жизни, родственной ему, в этой ветхой оболочке из плоти, и ни за что не убил бы человека, даже если бы был очень голоден. Поэтому ксеноморф одним движением своего гибкого черного тела скрылся в темноте, оставив сжавшееся, задыхающееся от страха человеческое существо в пустоте извилистых коридоров.
Человек не сразу пришел в себя от этой зловещей встречи. Еще долго ему казалось, что стоит только раскрыть глаза, как он увидит разверстую клыкастую пасть нападающего чудовища. Но ничего не произошло, и постепенно к нему вернулась способность мыслить логически. Джейк вполне понимал, почему Чужой не убил его, и даже злился на себя за то, что не догадался сразу. Вот она, жестокая насмешка судьбы – существо, которое через несколько часов убьет его, сейчас служит залогом его безопасности.
- Нет уж, я выживу - твердо сказал себе Джейк – Капсулы уже близко.
Запретив себе даже думать о смерти, он двинулся дальше.
В своих блужданиях он потратил почти два драгоценных часа. Сколько времени прошло вообще, Джейк не знал. Он задумался над этим вопросом, только когда что-то шевельнулось у него в груди – не сильно, но достаточно, чтобы его бросило в дрожь.
- Сиди тихо, ты, тварь! – прошептал он чуть слышно. Но Чужой больше не давал о себе знать до того, как он вышел к ангару.
Ангаром называлась площадка, на которой обычно стояло шесть маленьких звездолетов – шлюпок, которые и были единственной надеждой Джейка на спасение. Сейчас площадка была пуста. Каждый из звездолетов со спасшимися на его борту людьми был уже за десятки световых лет от него.
Человек не мог поверить, что его бросили. Он закрыл глаза, словно надеясь, что это просто наваждение. Потом он медленно опустился на пол и остался неподвижен. Таившийся в углу ксеноморф неодобрительно зашипел – он не мог сочувствовать человеку, но ощущал какую-то неправильность происходящего, и она его настораживала.
Да, все верно. Его оставили здесь умирать, о нем забыли, его предали. Вся ярость, безнадежность и отчаяние вырвались в громком крике Джейка, многократно отраженном стенами. И тут же, словно в ответ, существо внутри снова затрепетало, гораздо сильнее и болезненнее. Человек прижал руки к груди, как будто пытаясь его удержать. Существо успокоилось – его время еще не пришло, оно только пробовало свои силы. А Джейк продолжал сидеть на полу, глядя сквозь пространство. Надежда на спасение, эта единственная нить, удерживающая его на границе пропасти безумья, была потеряна.
Потом он смутно подумал, что корабль хотя и брошен, но продолжает движение. И идет он к Земле. Это не вернуло Джейку надежды - до приземления он однозначно не доживет. Он мог только удивляться глупости людей, оставивших корабль. Когда они бросили корабль, то не подумали, что он все равно придет к Земле вместе с Чужими. И если он сядет, человечеству конец. Что бы не предпринимала Компания, они все равно могут сбежать – недавно они это уже доказали. Это значит, что уже через несколько часов на Земле наступит начало конца. Но Джейк думал об этом равнодушно. Ему было безразлично, что будет с Землей: сам он уже умрет, а на ней нет никого, кого он хотел бы уберечь. Родители давно умерли, а детей у него не было и уже не будет – если не считать то, что сейчас у него внутри. От этих мыслей Джейка затошнило. Он почувствовал, как Чужой чуть заметно шевельнулся. Это слегка отрезвило его.
- Нет – сказал Джейк, та часть его сознания, которая оставалась Человеком – Нельзя позволить Земле погибнуть. Я должен…
- Кому ты должен?! - ехидно спросил его Брошенный Джейк, его второе Я – Тем, кто оставил тебя здесь? Предателям? Убийцам?
- Людям – нашел в себе силы ответить Человек Джейк.
- Они бросили тебя здесь. Разве не справедливо, если смерть все равно настигнет их, такая же ужасная, как та, что ждет тебя? – голос Брошенного Джейка превратился почти в шипение – Кто вообще более чужд тебе – зреющий в груди совершенный убийца или те, кто бросил тебя умирать здесь?
- Я человек – возразил себе Джейк, но понимал, что уже не может с уверенностью ответить на этот вопрос. Способ остановить корабль он знал, а запустить систему самоуничтожения для него проблемы не составит – с техникой он ладил отлично. Но теперь у него возникли сомнения. Дело было не в том, что он не хотел погибнуть при взрыве, ведь скорая смерть стала неизбежной.
Вот только заслуживали люди спасения? Может быть, сама судьба посылает этих созданий, чтобы прекратить бессмысленное существование человечества. Кому нужен мир полный насилия и несправедливости?!
Чужие – идеальные организмы, они больше заслуживают существования, чем человек. Они не враждуют между собой, не предают и не продают себе подобных. Может быть, для Земли наступает новая эра, эра совершенных созданий?
Сама мысль дать жизнь одному из них ценой своей жизни была притягательной и пугающей одновременно. Джейк вступил в нелегкую борьбу с самим собой.
Никто на далекой Земле сейчас не думал о нем, ни один из людей. Джейк знал и почти ненавидел за это их всех. И в то же время человечество со всеми пороками и добродетелями было близко и дорого ему, он хотел защитить их всех. Даже когда его сознание было пропитано ненавистью и отчаянием, Джейк оставался Человеком, Человеком Земли, крупицей человечества. И он не мог так просто забыть об этом.
- Почему именно я должен решать?! – в отчаянии спрашивал Джейк у пустоты. Он просто не мог сделать выбор сам. Что значило его сознание в этой бесконечной и вечной Вселенной?!
- А как ты думаешь? – неожиданно спросил Джейк у маленького убийцы внутри – Должен я их спасать? Ты-то наверняка не хочешь, чтобы я это сделал…
Ничего не происходило, но человек продолжал:
- Ты ведь не хочешь умирать, правда? Все не хотят… А вот отдал бы ты жизнь за свою стаю? Хотя и они не стали бы тебя бросать, наверное… - неожиданно Джейк вскочил на ноги, полный решимости – Я не хуже, чем ты! Я докажу тебе!
Человек пробирался в блок управления. Каждый шаг отдавался болью в груди, он с трудом мог дышать. Принятое решение давило на него свинцовой плитой.
Когда он пытался разблокировать замок на тонкой стальной двери, Чужой снова забился об его ребра.
- Тише ты! – выдавил Джейк, едва не теряя сознание – Понимаю, хочешь увидеть, что здесь снаружи есть. Ты потерпи, немного совсем осталось.
- Тут света много, знаешь ли – сам не замечая за работой, Джейк говорил с Чужим – Но и темноты хватает. В космосе, правда, не очень интересно, но тебе должно понравиться. Планеты, звезды… Красиво, особенно пока не надоест.
Наконец разблокировав дверь, Джейк вошел внутрь. Он с силой стучал по клавишам, запуская систему самоуничтожения, а сам продолжал говорить.
- Вот на Земле здорово. Ты даже представить себе не можешь… Там небо есть… Голубое и с облаками… - Джейк задохнулся от нового приступа боли, но не замолчал, а руки продолжали стучать по клавиатуре – Настоящее небо, я имею в виду… Но ты его не увидишь, я надеюсь… Не знаю, правильно ли…
Наконец у него получилось. На потолке вспыхнули красные лампы, мертвый металлический голос бортового компьютера сообщил: «Внимание, система самоуничтожения активирована. До взрыва осталось 14 минут 59 секунд»
- Есть! – выдохнул Джейк, медленно сползая на пол. Последние силы оставили его – Я сделал. Не знаю, прав ли я…
Мир плыл у него перед глазами, превращаясь в дым. Механический голос отсчитывал время до взрыва.
- Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы мой выбор ничего не решал – прерывающимся голосом шептал человек, прижимая руки к груди, откуда доносилось хриплое частое дыхание. Существо шевелилось, свиваясь и раскручиваясь внутри своего непрочного убежища.
- Прости меня, пожалуйста… - прошептал Джейк существу – Все простите меня…
Взрыв поглотил их стеной пламени, так и не позволив маленькому существу хоть на мгновение увидеть мир.
Иногда наши решения все же что-то значат.